Совет по мостику холода

Стык наружных стен с фундаментом и кровлей

В стыках наружных стен с фундаментом часто образуются мостики холода. Основная причина этого — неправильная укладка утеплителя. Необходим непрерывный изоляционный контур, когда утеплитель фундаментных стен надежно соединяется с утеплителем наружных стен. Качественной теплоизоляции требует и пол первого этажа.

Проблема стыка наружных стен с кровлей заключается в том, что эти конструкции собирают из материалов с различными эксплуатационными характеристиками. И здесь также важно непрерывное утепление.

Обратите внимание! Теплопотери через кровлю могут достигать 30%.

Практика показывает, что строители иногда забывают проложить теплоизоляцию между наружной стеной и крайними стропилами, не выпускают ее к карнизам, не утепляют мауэрлат.


В стыках наружных стен с фундаментом часто образуются мостики холода. Основная причина этого — неправильная укладка утеплителя. Необходим непрерывный изоляционный контур, когда утеплитель фундаментных стен надежно соединяется с утеплителем наружных стен. Качественной теплоизоляции требует и пол первого этажа.

Почему возникают утечки тепла

Мостики холода в доме — итог ошибочных действий, возможно, как проектировщиков, так и строителей.

В проектной документации может быть заложено что-то такое, что приведет к утечке тепла. Часто проекты не проработаны в отношении теплоизоляции, над этим, продающие проекты люди, особо головы не ломают.

Желательно проштудировать проект с архитектором на предмет утепления, уделив внимание теплоизоляции выступов, ограждений, трубопроводов, подвала, подполья…

Строительные бригады зачастую относятся к утеплению как к второстепенному вопросу: делают его спустя рукава, оставляя щели, недоукладывая, недонося… Ведь все может быть спрятано за отделкой, а недостатки проявятся только зимой.

За строителями необходим технический надзор, особенно когда вопрос касается утепления. Проектные решения должны выполняться точно, иначе могут быть проблемы, и возникнут большие суммы денег выброшенных.

Далее несколько наиболее типичных ситуаций по возникновению ущерба вследствие утечек тепла и обычные места мостиков холода.

Желательно проштудировать проект с архитектором на предмет утепления, уделив внимание теплоизоляции выступов, ограждений, трубопроводов, подвала, подполья…

Совет по мостику холода

Если на несущей стене внутри дома появилась влага и от нее веет холодом; если обои покрылись черной плесенью и начинают отклеиваться или трескается штукатурка, то у вас серьезные проблемы – дом теряет тепло, причем с разрушительной для вашего бюджета скоростью. Это и есть “мостики холода”. Бороться с ними желательно еще при строительстве дома – так вы сбережете и деньги, и нервы.

  • стыки стен фундамента с полом первого этажа;
  • стыки стен фундамента с несущими наружными стенами здания;
  • стыки наружных несущих стен с кровлей;
  • углы наружных стен;
  • оконные проемы;
  • дверные проемы;
  • балконные плиты;
  • архитектурные выступы здания;
  • любые места крепления тех или иных конструктивных деталей к коробке здания.

Как избежать мостиков холода в стене

Фото. Как устранить мостики холода в стене

Мостик холода в кирпичной кладке – это швы раствора в кладке. Опытный строитель сделает раствор менее теплопроводным, используя перлитовый песок. Если стены дома сложены из пеноблока, газосиликатных или керамзитобетонных блоков и имеют толщину в 40-50 см, то теплосберегающие показатели конструкции укладываются в нормативы. Но в стене появляется большое количество мостиков холода в виде швов цементного раствора между блоками или кирпичом.

Стену из блоков следует утеплить в обязательном порядке. В то же время керамзитобетонные блоки с системой шип-пазового соединения или уложенные на тонкий слой клея, образуют теплую конструкцию и устранение мостиков холода уже не требуется. Как утеплить дом из пеноблока самостоятельно вы можете прочитать на страницах нашего интернет журнала, мы же рассмотрим далее остальные конструкции деревянных и каркасных домов.


Схема. Причины появления мостиков холода

Мостики холода

Тепловой мост – это термин, часто используемый в строительстве и технике.

При строительстве теплоизолированных зданий необходимо по максимуму сократить возможные утечки тепла, через так называемые “мостики холода”. Мостик холода это та часть отапливаемого здания или сооружения, через которую из-за большого коэффициента теплопередачи строительного материала (плохо теплоизолированные или не теплоизолированные участки здания) происходят потери тепловой энергии.

Мостики холода – это, по сути, участки стены дома с более высоким коэффициентом теплопроводности строительного материала по сравнению с основной структурой здания. Внутри здания температура стен в этих местах обычно ниже, чем на других поверхностях и, как правило, здесь конденсируется водяной пар.

В зависимости от причин повышенных утечек тепла, существуют два типа тепловых мостиков холода:
– конструктивные мостики холода – возникают из-за сочетания различных строительных материалов, имеющих разные коэффициенты теплопроводности;
– геометрические мостики холода – результат геометрических переходов формы здания, например внешние углы.

На практике часто наблюдается сочетание обоих факторов.
Узкое место в теплоизоляционном контуре домов – опорная зона плит перекрытий на наружные стены.

Оконные (дверные) перемычки со слоем утеплителя, проекты предусматривают и такое. Но не часто встретишь, чтобы строители парились с такой мелочью! Задача решается проще железобетонная перемычка и всё.

На рисунке показано(Рис-1), как железобетонные конструкции стены, имеющие теплопроводность больше чем кирпич, несмотря на слой теплоизолятора, создают каналы теплопотерь (мостики холода).
Верхний элемент, плита перекрытия, с внешней стороны на 100% защищена утеплителем. Но она своей высокой теплопроводностью создаёт повышенный градиент температур у смежного слоя кирпичной кладки, никак не утеплённого, что создаёт канал теплопотерь.

На рисунке нижний элемент, ж/б перемычка над окном (дверью), сверху происходят теплофизические процессы, аналогичные описанным в предыдущем абзаце. А снизу ж/б перемычку защищает только слой штукатурки.

Конденсат в углах дома – красноречивый показатель общей недостаточности слоя утеплителя. Т. е. дом утеплён по минимуму. И если внешние углы холодные по всей длине, то в период низких температур наружного воздуха в углах появится конденсат. Для того, чтобы понять, почему это происходит, сделаем чисто геометрические построения. При толщине стены в 50 см, отложите от внутреннего угла ещё 50 см по внутренней стороне.

Противолежащая точка на внешней стороне будет в 100 см от внешнего угла. Ну а дальше простейшая арифметика – площадь теплоотвода внешней стены в районе угла дома в два раза больше. При одинаковых внешних теплопотерях, на всём протяжении внешней стены угол будет холодным из-за вдвое меньшей площади поглощаемого тепла из дома. Ситуация ещё хуже в местах схождения трёх плоскостей: двух внешних стен и перекрытий (пола, потолка).

Расположение оконного блока в проеме стены так же играет немаловажную роль в предотвращении тепловых мостиков холода. Если дом утепляется по технологии навесной фасад, то лучше раму частично вынести за стену во внешний слой утеплителя, удалив тем самым угол несущей стены от воздействия холодного воздуха и укрыв его большим слоем теплоизолятора. Необходимо хорошо продумать и тщательно выполнить утепление внешних откосов и рамы оконного блока. Это позволит избежать больших теплопотерь по периметру оконного блока и гарантирует от появления конденсата зимой.

Технологические отверстия под коммуникации, проходящие сквозь наружную стену лучше делать из плохо проводящих тепло материалов. Допустим из пластиковых труб, хорошо запенив место посадки в стене, а проложив (протянув) коммуникации в трубе, запенить и внутренний объём.

Эффективная и продуманная внешняя теплоизоляция здания позволит свести к минимуму количество сильно выраженных мостиков холода, как конструктивных, так и геометрических, что очень важно при строительстве энергоэффективного дома.

В технике очень часто применяют термин «теплового моста», сталкиваются с этим явлением все, кто имеет кондиционер. Если теплоизоляция трубок с хладагентом произведена не должным образом, то происходит конденсация водяных паров на трубках и, как следствие, протечки. Так же, кроме изоляции трубопроводов с хладагентом, необходимо тщательно теплоизолировать клапана, вентили и другую арматуру, это позволит предотвратить возникновение тепловых мостов, и проникновение теплого воздуха к локальным частям трубопроводов.

Утепление пола и подвала.
Потери тепла через пол составляют 10% от общих тепловых потерь дома, эффективная теплоизоляция позволит снизить эти теплопотери на 60%. Под «эффективной» теплоизоляцией подразумевается слой утеплителя не менее 10 см.

Читайте также:  Что лучше — паркет или паркетная доска?

Если разница температур между отапливаемым и мало отапливаемым помещением небольшая, и составляет примерно 4-5 ° C, то особой необходимости теплоизолировать помещения между собой нет, т.к. материал и работы по теплоизоляции в этом случае будут окупаться очень долго, если вообще окупятся. При большем перепаде температур, целесообразно теплоизолировать помещение. Для системы «тёплый пол» теплоизоляция со стороны холодного помещения (подвала) обязательна, иначе не избежать больших теплопотерь.

При термоизоляции подвальных помещений предпочтительна внешняя теплоизоляция фундамента, отмостки и тепло-гидроизоляция пола от грунта. Толщина утеплителя зависит от температуры в неотапливаемом помещении, и должна быть от 8 см между смежными помещениями и не менее 10 см для стен, контактирующих с уличным воздухом. Если на каком-то перекрытии установлена система «тёплый пол», то толщина слоя утеплителя для него увеличивается на 30 – 50%.

Для теплоизоляции полов по грунту и теплоизоляции плит перекрытий под стяжку, на тонкий слой песка, укладываются теплоизоляционные панели экструдированного пенополистирола теплопроводностью λ = 0,036 Вт /мК (плотность 30-50 кг/м 3, в зависимости от расчетных нагрузок на пол). Толщина утеплителя в каждом случае должна рассчитываться индивидуально, но не менее 5 см.

Экструдированный пенополистирол практически единственный доступный утеплитель, не боящийся контакта с влагой, а находясь под слоем стяжки, он никак не меняет свои свойства со временем. Экструдированные пенополистирол, несмотря на свою пожароопасность, нашёл широкое применение в строительстве при утеплении цокольных и подвальных этажей зданий, утепления полов по грунту, бетонных перекрытий под стяжкой и различных придомовых территорий, где невозможно даже теоретическое воспламенение материала. Рис-2

Утепление мансарды или чердачного перекрытия.
Теплопотери через крышу могут составлять до 30% от общих теплопотерь по дому. В зависимости от того, как вы планируете использовать мансардный этаж или чердак, теплоизоляционные работы необходимо проводить либо непосредственно на крыше, либо на перекрытии не отапливаемого чердака. Толщина слоя утеплителя на крыше или перекрытии чердака должна составлять не менее 20 см. В зависимости от конфигурации кровли дома и ее состояния, срок окупаемости работ по утеплению составит 2-4 года.
Кровля и крыша

Площадь непосредственно под крышей часто используется для жилья, хотя редко имеет адекватную теплоизоляцию, что даёт не только зимние теплопотери, но и гораздо большие проблемой перегрева подкровельного пространства летом. Через плохо утепленную крышу можно потерять до 30% тепла, поэтому рекомендуемая толщина утеплителя не менее 20-25 см. Увеличение толщины теплоизолятора свыше 25см непропорционально увеличивает затраты связанные не столько с большим количеством утеплителя, сколько с необходимостью постройки дополнительных силовых конструкций, что является экономически не эффективным и увеличивает срок окупаемости.

При термоизоляции крыши утеплитель размещают как между стропилами, так и под ними. Для того чтобы исключить мостики холода, рекомендуется при помощи контр обрешеток выполнить утепление пространства под стропилами дополнительным слоем теплоизоляции. В целях безопасности, лучше применять негорючие, паропрозрачные утеплители: минеральная вата, пеноизол, эковата. Для защиты от влаги и предупреждения её накопления и конденсации в слое утеплителя, с внутренней стороны помещения теплоизолятор покрывают слоем пароизоляционной мембраны.

Внешний слой теплоизолятора должен быть обязательно защищен от продувания ветром паропрозрачной мембраной. Между финишным кровельным покрытием и паропрозрачной мембраной обязательно монтируется вентилируемый зазор шириной неменее 5см. Вентиляционный зазор – важный технологический элемент, удаляющий водяные пары из слоя утеплителя, и небрежное отношение к нему приведёт к намоканию утеплителя и потере его теплоизоляционных свойств, протеканию скопившейся воды в помещение.
Рис-3

Теплоизоляцию чердачных не отапливаемых помещений рекомендуется проводить сверху. Под теплоизоляцию так же, как и в случае утепления мансардных этажей, необходимо проложить пароизоляционную мембрану, слой утеплителя при утеплении чердака, в связи с относительной простотой монтажа, рекомендуется делать не менее 30см. В зависимости от типа теплоизоляционного материала, возможно, понадобится установка паропрозрачной ветрозащитной мембраны над слоем утеплителя. Из утеплителей лучше использовать негорючие паропрозрачные материалы, такие как различные виды минваты, стекловаты, эковаты или пеноизол.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что любой утеплитель должен быть хорошо защищен от осадков и воздействия сильных ветровых нагрузок.
Утеплённая крыша или чердак, обеспечат комфортные условия и правильный микроклимат в помещении, значительно снизятся потребление энергии для отопления и охлаждения.

Качественная теплоизоляция холодных этажей позволит снизить тепловые потери жилых помещений и повысит комфорт жилья. В период строительства дома не стоит экономить на утеплителе, ни время, ни силы, ни деньги. Относительно небольшие дополнительные финансовые затраты на этом этапе, немного больше внимания к сомнительным местам, качественные долговечные материалы, грамотное исполнение, избавят вас от многих проблем в будущем, гарантируют теплый, комфортный дом. Дом, который и через двадцать лет всё так же будет свеж и нов. Дом без гниющих балок и мокрых стен, тёплый и уютный.

В технике очень часто применяют термин «теплового моста», сталкиваются с этим явлением все, кто имеет кондиционер. Если теплоизоляция трубок с хладагентом произведена не должным образом, то происходит конденсация водяных паров на трубках и, как следствие, протечки. Так же, кроме изоляции трубопроводов с хладагентом, необходимо тщательно теплоизолировать клапана, вентили и другую арматуру, это позволит предотвратить возникновение тепловых мостов, и проникновение теплого воздуха к локальным частям трубопроводов.

Что такое «мостик холода» и чем он опасен?

Мостик холода (или температурный мост) – это участок здания, который имеет более низкие теплоизоляционные свойства в сравнении с близлежащими материалами, обладающими более высоким термическим сопротивлением. Если говорить, проще, то мостики холода – это такие места в конструкции дома, через которые прохладный воздух из окружающей среды проникает внутрь помещения, а тепло наоборот выходит наружу.

Чем опасны такие мостики? Прежде всего, они оказывают влияние на теплотехнические характеристики дома, а именно:

  • увеличивают до 50% потери тепла;
  • снижают срок эксплуатации здания;
  • являются причиной образования конденсата;
  • способствуют появлению трещин и разрушению несущих стен;
  • способствуют образованию плесени и других отложений.


Относительно утеплителя «мостик холода» наиболее часто встречается в строительстве в следующих случаях:

Как избежать мостиков холода в окнах

Оконные проемы дажее с современными многокамерными профилями и многослойными стеклопакетами, все равно остаются самым слабым звеном, с точки зрения энергозащищенности. Окна следует размещать при проектировании дома с южной и восточной стороны, а с северной стороны лучше ставить небольшие окна. При таком расположении окна будут играть роль накопителя солнечного тепла в ясную погоду.

Где бы не располагались окна, их следует максимально защитить от потерь тепла. Как самостоятельно устранить мостики холода в окнах? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, следует ознакомиться со статьями – Как утеплить подоконник окна, Как утеплить откосы окон и Как утеплить бетонные перемычки. Выполнив все рекомендации из данных статей, вы сможете самостоятельно устранить теплопотери.


Где бы не располагались окна, их следует максимально защитить от потерь тепла. Как самостоятельно устранить мостики холода в окнах? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, следует ознакомиться со статьями – Как утеплить подоконник окна, Как утеплить откосы окон и Как утеплить бетонные перемычки. Выполнив все рекомендации из данных статей, вы сможете самостоятельно устранить теплопотери.

Железобетонные перекрытия

В бетонных и кирпичных домах в основном монтируют ж/б монолитные перекрытия, которые опираются на наружные стены. Очень часто плиты перекрытий опирают на всё сечение стен. Коэффициент теплопроводности бетона составляет 1,28–1,51 Вт/(м.К), а пустотелого кирпича — 0,35–045 Вт/(м.К). Если не утеплить снаружи торцы выступающих на фасад плит перекрытий, получатся мостики холода в углах комнат на потолках и полах. Выходов из данной ситуации несколько:

  • торцы плит не выводить на наружные поверхности стен, то есть опирать плиты на часть стены. При толщине стены в 520 мм перекрытие опереть на 260 мм, а далее выложить кирпичную кладку;
  • устроить перфорацию из пенополистирола (ППС) в бетонной плите на участке опирания на стену. При таком устройстве мостик холода через плиту значительно уменьшится, и есть возможность избежать промерзания перекрытия. Но при устройстве перфорации очень желательно устроить дополнительную теплоизоляцию по торцам в виде карниза из ППС;
  • провести наружную теплоизоляцию фасадов с выступающими плитами и далее финишную отделку.
Читайте также:  Тонировка дерева своими руками: видео-инструкция, чем тонировать, фото и цена

При устройстве монолитных ж/б плит перекрытий, особенно с выпусками под балконы, следует тщательно проработать вопрос теплоизоляции. Делают перфорацию на участке выхода плиты за пределы тёплого контура дома либо устраивают её теплоизоляцию в помещении на участке выхода на балкон (со стороны пола — плитами ППС перед стяжкой, со стороны потолка — тёплой штукатуркой).

Аналогична ситуация с оконными и дверными бетонными перемычками. Необходимо делать вставки из ППС по всей длине перемычек на участке установки дверей и окон, чтобы монтажный шов приходился как раз на теплоизоляционную вставку перемычки.

В бетонных и кирпичных домах в основном монтируют ж/б монолитные перекрытия, которые опираются на наружные стены. Очень часто плиты перекрытий опирают на всё сечение стен. Коэффициент теплопроводности бетона составляет 1,28–1,51 Вт/(м.К), а пустотелого кирпича — 0,35–045 Вт/(м.К). Если не утеплить снаружи торцы выступающих на фасад плит перекрытий, получатся мостики холода в углах комнат на потолках и полах. Выходов из данной ситуации несколько:

Плиты перекрытия балконов

Балконы имеют не только эстетическое, но и практическое назначение. Но проблемой является то, что плита перекрытия, примыкающая к зданию, уже является мостиком холода. И здесь необходимо утепление как сверху, так и снизу. При этом если плита пустотелая, стоит подумать и о том, как утеплить её с торцов. В последнее время всё чаще стали использоваться отдельно стоящие конструкции, опирающиеся на собственные несущие балки. Таким образом можно «отрезать» балкон от стены, тем самым исключив появление в этом месте мостика холода.

Балконные плиты – ещё одна из распространённых проблем
ФОТО: mrpol.su

Балконы имеют не только эстетическое, но и практическое назначение. Но проблемой является то, что плита перекрытия, примыкающая к зданию, уже является мостиком холода. И здесь необходимо утепление как сверху, так и снизу. При этом если плита пустотелая, стоит подумать и о том, как утеплить её с торцов. В последнее время всё чаще стали использоваться отдельно стоящие конструкции, опирающиеся на собственные несущие балки. Таким образом можно «отрезать» балкон от стены, тем самым исключив появление в этом месте мостика холода.

Как работать с яхтным лаком

Яхтный лак – этот вид ЛКМ отлично зарекомендовал себя не только в судостроении. Сегодня он вышел «за борт» кораблестроительства и применяется везде, где нужно защитить дерево от неблагоприятных факторов, в первую очередь, конечно, влаги. В наше время яхтным лаком красят мебель, бани, вагонку на даче, кухонные шкафчики.

Premia – яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски». В состав этого лака алкидно-уретановые смолы, уайт-спирит, УФ-фильтры, вещества, ускоряющие сушку, а так же биоциды и фунгициды. Кроме того, рецептура яхтного лака Premia позволяет защитить поверхность, обработанную лаком, от выцветания на солнце. В настоящее время этот лак относится к числу лучших образцов яхтных лаков российской ЛКМ-промышленности.

Яхтный лак часто используется в качестве финишного лака. Почему финишный? Да все просто – он производится на полиуретановой основе, поэтому после сушки не липнет. Так что купить яхтный лак в Минске сегодня стремятся и те мастера, кто «в теме», и простые домохозяйки, которым надо подновить стул или скамейку.

При работе с яхтным лаком важно помнить о мерах предосторожности и о качественной предварительной подготовке. Прежде чем наносить лак, поверхность тщательно зачищают остатков старого лакового покрытия, грязи, плесени и грибков, затем шлифуют.

На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовки – таким образом последующие слои лака будут ровными и гладкими. Нередко в качестве грунтовки используется сам лак – подготовительная смесь создается из лака и уайт-спирита в соотношении 5 : 1.

Перед нанесением лак тщательно перемешивают. Потом наносят пробник – лакируют небольшой участок поверхности, чтобы оценить соответствие цвета и нюансов покрытия желаемому.

Мастера рекомендуют наносить яхтный лак как минимум в три слоя. Одной из особенностей яхтного лака является длительный период его высыхания. Так что между нанесениями слоев должно пройти как минимум 10, а в идеале 12 часов. Общее же время высыхания после завершения работ должно быть не менее недели.

Яхтный лак наносят кистью, валиком либо распылителем. В последнем случае его разводят уайт спиритом (10%). Чтобы избежать трещин, яхтный лак наносят ТОЛЬКО на сухую поверхность, соблюдая оптимальный температурный режим


Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).


Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Как использовать

Яхтный лак продается в железных банках различного объема и в виде аэрозоля.

Состав применяют, соблюдая последовательность этапов:

  • очистить и хорошо высушить деревянную поверхность;
  • обработать антисептическим составом и загрунтовать;
  • нанести лак валиком или кистью вдоль древесных волокон;
  • нанести второй слой лака поперек волокон;
  • выждать два дня;
  • пол готов к использованию.

Готовность к использованию проверяется степенью влажности пола. Показатель ниже 20% говорит о том, что лак высох.

Грунтовать поверхность рекомендуется, чтобы увеличить степень сцепления дерева и лакокрасочного покрытия. Обработка антисептиком позволяет повысить влагозащитные свойства древесины и снизить риск воздействия вредителей, появления плесени и грибка.

Читайте также:  Стальные радиаторы отопления Прадо: качественные отопительные приборы отечественного производства

Чаще всего лак наносится в 3 слоя, каждый из которых после полного высыхания необходимо обработать мелкозернистой шкуркой. Уточнить период высыхания состава можно на упаковке.

Чтобы избежать расслаивания покрытия в процессе эксплуатации, перед нанесением его необходимо тщательно перемешать. Если вещество оказалось слишком вязким, его можно разбавить уайт-спиритом. Доля растворителя не должна превышать 5% от общего объема лакокрасочного покрытия.

Если древесина была покрыта олифой, ее нужно удалить с поверхности, иначе эффективность покрытия лаком будет неоднородной.

Лакокрасочные работы с использованием яхтного лака нужно проводить в помещении с температурным режимом от +15 до +35 градусов. Расход лака на 1 м² составляет около 0,08 литра.


Грунтовать поверхность рекомендуется, чтобы увеличить степень сцепления дерева и лакокрасочного покрытия. Обработка антисептиком позволяет повысить влагозащитные свойства древесины и снизить риск воздействия вредителей, появления плесени и грибка.

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.


Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

Важно! Если раньше дерево было покрыто олифой, то необходимо ее полностью убрать. Яхтный лак не ляжет сверху достаточно надежно.

Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной. При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

Проведение работ по окрашиванию

Перед тем, как наносить лаковый состав на пол или остальные поверхности, свежие доски следует тщательно очистить, отшлифовать, обмести мусор. Перед началом работ перемешайте жидкость, доведите ее до однородности, и при необходимости разбавьте уайт-спиритом или другим растворителем, который идеально подходит к лаку.

Покрытие следует наносить валиком, кисточкой или при помощи особые распылителя для краски. Работы следует производить лишь при положительных температурах воздуха в атмосфере – от 15 до 30 градусов и среднем уровне влажности. При этом следует обязательно защищать руки и дыхательные органы. Для наружной обработки древесины следует выбирать теплую, но совсем не жаркую погоду, причем не должно быть сильного ветра и осадков.

Когда деревянная поверхность очищена, ее следует обработать при помощи разведенного 20% лака или другой подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой досохнет, материал следует еще раз отшлифовать при помощи мелкой абразивной бумаги и удалять возможные выявленные шероховатости, а после нанесите новый слой уже неразбавленного лака.

В зависимости от того, насколько у вас плотная отделка, может потребуется нанесение в два, или даже в три слоя. Если ранее древесина была уже лакирована, то счищать старое покрытие следует лишь тогда, когда оно потрескалось. А если вам требуется лишь обновить все, то для начала попробуйте отделу на малозаметном небольшом участке.

Если в течение нескольких суток после просыхания лак не начал отслаиваться и вздуваться, то можно будет покрыть им всю поверхность в пару-тройку слоев, причем каждый следующий можно наносить лишь после того, как просохнет нижний. Время просушивания материала будет составлять примерно от 4 до 8 часов. Между нанесениями для прочности можно проводить шлифование абразивом.

Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.


Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.

Добавить комментарий